"Этика:азбука добра"

03.02.2022
Тема
Приветствия (словесные, рукопожатие, жестовые)

Задание
Составить рассказ о видах приветствия









27.01.2022г.
 Тема
Слова-пожелания "Доброго дня!", "Доброго пути!", "Счастливого пути".
Задание
Повторить слова-напутствия






12.11.2020г.
Тема
Труд в семье

Задание
Составить рассказ об обязанностях детей в семье



05.11.2020г.

Тема 
Правила поведения на улице.

Задание 
повторить с детьми правила, контролируйте их выполнение.

2020-2021 уч год.
21.05.2020г.
Тема
Правила личной гигиены.


Задание
Составить рассказ о правилах личной гигиены (устно)



14.05.2020г.
Тема
Бережное отношение к вещам. Каждой вещи свое место.
Сами вещи не растут.
Вещи сделать  - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку – береги;
Не ломай, не мни, не рви.
Вы, ребята правы всё, что нас окружает в школе, дома – результат труда многих людей. И мы с вами должны, ко всему относится бережно, заботиться и стараться что-то сделать сами.
5 задание.
«Кто лучше наведёт порядок»
Детям предлагается навести порядок  на книжной полке.
Отметить аккуратность детей, трудолюбие.
После проведения конкурса вместе с детьми сформулировать и записать на доске правила.
  Не забудь:
• Содержать в порядке школьные вещи.
• Портфель или рюкзак ставь на место.
• Одежду вешать на плечики.
• Обувь обмахивать щёткой и ставит на место.
• Куртку или домашнюю одежду класть или вешать на место, а не бросать   где попало.
• Школьные принадлежности беречь и следить за ними.
• Игрушки содержать в порядке.
6  задание.
Издревле  люди ценили  аккуратность, бережливость, трудолюбие. Они подмечали добрые, хорошие поступки людей.
Народная мудрость.
Аккуратность человека красит.
Всякой вещи своё место.
Бережливость дороже богатства.
Бережливая вещь два века живёт.
Бережливость – не скупость.
Разобрать с детьми смысл пословиц и поговорок.

Итог.  Ребята,  теперь наши лесные друзья поняли, что с ними произошло, и   обещали навести порядок в своём классе. Ну и мы с вами будем стараться соблюдать порядок, беречь всё, что нас окружает. « Закончил дело – гуляй смело».

07.05.2020г.
Тема
Вредные привычки.


Задание
 Составить рассказ о вредных привычках (устно)

30.04.2020г.


Тема 
Аккуратность и опрятность



- Культура человека начинается с умения следить за своим внешним видом. «Внешность, - писал великий педагог А.С. Макаренко, - имеет большое значение в жизни человека. Трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками».
- Как вы думаете, почему внешний вид является не только твоим личным делом? Почему это касается и других? (Выслушать ответы учащихся.)
- Вы правы! Потому, что общаясь с другими людьми, ты своим внешним видом показываешь уважение не только к себе, но и к ним. Кроме того, приятно общаться с человеком красивым, опрятным. Грязные руки, лицо, неряшливая одежда отталкивает окружающих от их обладателя.
                               
- Для поддержания чистоты и опрятности внешнего вида нужно знать и соблюдать правила чистоты и гигиены. Всем вам известен Мойдодыр из стихотворения Чуковского – защитник чистоты и гигиены.
                           
- Давайте все вместе попробуем сформулировать правила Мойдодыра.
                                    Правила Мойдодыра
1.     Постоянно следи за чистотой своих лица, рук, шеи.
2.     Утром и вечером умывайся, чисти зубы.
3.     Всегда перед едой мой руки.
4.     Следи за своими волосами. Растрепанные волосы – признак неряшливости.
5.     Содержи в порядке ногти.
6.     Всегда пользуйся носовым платком.
7.     Утром делай зарядку, проветривай в течение дня комнату.


Классный руководитель.
-Чистота – друг опрятности, красоты и здоровья. Одежда человека тоже должна быть чистой и опрятной. Выходя из дома, надо посмотреть на себя в зеркало: все ли в порядке в моем внешнем виде? Надо регулярно следить за состоянием своей одежды: своевременно ее чистить, гладить, стирать. Мелкие вещи вы можете постирать сами, а не просить старших сделать это за вас.
                           
-Надо учиться правильно носить одежду. Большое значение для внешнего вида имеют походка и осанка человека. При ходьбе некрасиво размахивать руками, топать или шаркать ногами. Некрасиво сидеть, развалившись, вытянув ноги на полу, навалившись на стол. Ходить надо прямо, не сутулясь, не держа руки в карманах.
- Одежда должна соответствовать виду деятельности. Если вы идете играть, то лучше надеть спортивный костюм, в гости принято надевать что-то нарядное.
- А как вы ухаживаете за своей одеждой? Расскажите. (Выслушать ответы учащихся.)
                      
- Какие предметы нам необходимы для поддержания чистоты? Как вы думаете? (Вода, расческа, мыло, мочалка и др.)
  
- Закончить нашу беседу я хочу знаменитыми строками Корнея Чуковского:
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, купаться, плескаться, нырять, умываться!

Всегда и везде – вечная слава воде!


Задание
 Составить рассказ для чего нужен носовой платок



23.04.2020г.


Тема 
Зачем нужен носовой платок?
Задание
 Составить рассказ для чего нужен носовой платок

                (устно)

   

16.04.2020г

Тема
Одежда. Выбор одежды по сезону, по погоде.

По  сезону:



По погоде:



Задание
Составить рассказ о выборе одежды по сезону, по погоде (устно)


09.04.2020г

Тема
Эмоции.
Эмоции в картинках
Описание эмоций человека – Описания внешних проявлений эмоций

Задание
Определить эмоции детей.

Учёные: у человека — 27 эмоций. Полный список человеческих эмоций ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Расписание уроков