Воспитательная работа

13.11.2020г.
Тема
Беседа, практическая работа  "Уход за комнатными растениями"

Задание
Провести практическую работу по памятке




12.11.2020г.
Тема
Беседа "Горжусь тобой Кузбасс"

Задание
Ответить на вопросы устно
1. Назови главную реку Кузбасса?
2. Чем славится Кузбасс?

Ребята сегодня мы с вами поговорим о Кузбассе. Назовите столицу Кузбасса ( Ответы детей)

Правильно г. Кемерово- главный город земли Кузбасской. Скажите сколько лет нашему городу.

Молодцы, правильно, а это много или мало? (Ответы детей)

Ребята, а как вы понимаете слова «малая родина» (ответы детей)

Да, все ваши ответы верны. Названия разные, но обозначают они одно и тоже. Это наша с вами малая Родина, где мы с вами родились и живём. И где бы мы с вами не были мы с тоской вспоминаем наш город, реку, берёзовую рощу.

Ребята, расскажите, чем богат наш край, и чем славится Кузбасс? (Ответы детей)


В Российской нашей необъятной шире.

Есть край изысканный, где мы живём.

Зовут его жемчужиной Сибири.

А мы землёй зовём.

Кузбасс-земля особенного рода.

Её не спутать ни с какой другой.

И днём и ночью жаркая работа.

Кипит и на земле и под землёй.

Хранит земля несметные богатства.

Щедры поля родимой стороны.

От ритма жизни нашего Кузбасса.

Зависит состояние страны.


Вы очень любите наш Кузбасс, раз так много о его природе, о богатстве его земли знаете.

В каждом городе есть символы. Как вы думаете, у Кузбасса есть такие символы? Давайте пойдём и расскажем о них. (ответы детей)

              Герб свой у города есть. Глядя на герб, много можно прочесть.

               На красном и жёлтом фоне, колба по центру- химии символ!

             Что плодородны наши поля.

                 Колосья на гербе нам говорят,

                 А шестерёнка веления времени.

                 Расскажет об отрасли машиностроения

              И печи доменные с дыханием пламенным,

                Питает Кузбасский уголь наш каменный

                 Герб свой у города нашего есть.

                 О городе всё здесь можно прочесть.

Михайло Волков. Он был первооткрыватель угля. А где он его нашел?

Михайло Волков нашел на Красной горке.

На угле работают электростанции, котельные, ТЭЦ.

Ребята, а на какой реке расположен наш город? ( Ответы детей)

                 Хороша, Томь-река, широка!

                 Отдыхают в глубине облака.

                 Повалившись, на травы перина,

                 Сушит радуги тёплые спины.

               Над тайгой полыхает закат.

                 Почуяв глубокую силу, изогнулась, река словно рысь.

                 Сколько людей она погубила?

                 Сколько скал опрокинула вниз?

                 Постепенно добреет река, и домашнею ласковой кошкой.

                 Мягко трётся тайге об бока.

Воспитатель: Показ фотографий драматического театра. Что это? Что в нём можно увидеть?

Как красив наш город и дня не хватит чтоб посмотреть на всю его красоту. А сделали его таким талантливые мастера и трудолюбивые мастера и трудолюбивые люди. Мы все гордимся нашим городом Кемерово, прославляемся в стихах и песнях, и стараемся сделать ещё красивее.

Воспитатель: Ребята так с чего начинается Родина?

Ребёнок: С чего начинается Родина?

                 С дружной счастливой семьи.

                 С любимого детского сада,

                 В котором, мы в детстве росли.

Ребёнок: С родного города Кемерово,

                 Где дружно все вместе живём.

                 И всё это с милой душевностью,

                 Мы Родиной нашей зовём.    




11.11.2020г.

Тема 
Пословица- всем углам помощница"

Задание
Подобрать 10 пословиц о труде, работе, записать на листочек.



10.11.2020г.

Тема
Беседа "Хорошее здоровье превыше всего"

Задание
Составить рассказ о здоровье.




09.11.2020г.

Тема
Беседа "Мы - друзья природы"

Задание: 
Составить рассказ о том, как нужно вести себя на природе.


Беседа


- Попытайтесь ответить на вопросы:

Что такое природа? «Слово рассыпалось»

Из букв разрезной азбуки составить слова и объяснить их значение:

ЕЧОЛКЕВ - человек, ИРПОРАД - природа

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются природные законы.

Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

(Примерные ответы учащихся:

- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.

- Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.

- Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).

2. Рубрика “Знаете ли вы растения?”.

Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).

- В какую группу их можно отнести?

(Лекарственные растения).

- При каких болезнях помогают эти растения?

- Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

- Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.

3. Проблемная ситуация.

- Приходилось ли вам видеть такое?

- Бом-бом-бом!

Начинается погром

Выезжаем на природу,

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор.

- Хорошо ли это?

- Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?

(Собрать мусор).

- А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?



- А наша березка вот что говорит.

- Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.

- Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

На доске:

-Пройду мимо.

-Закрою ранку глиной или пластилином.

-Попью соку и пойду дальше. - Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву. 4. Станция “Экологические знаки”.

Рассматривают плакаты с иллюстрацией и надписью, ученик читает.

а) Не ломай ветви деревьев и кустарников.

- Почему нельзя это делать?

б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

- Почему нельзя рвать цветы?

- Выросший на лугу цветок “у себя дома”.



- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все мы, я и ты,

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

5. Учащиеся читают призывы о лесе

Береги лес от пожара!

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Береги лес – кладовую, бесплатно отдающую свои дары: орехи, ягоды и грибы.

Приумножай нашу природу.

Береги лес – дом для зверей и птиц.

6. Рубрика “знаешь ли ты?”

- Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)

- Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)

- У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)

- Из какого дерева делают спички? (из осины)

- Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)

- Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

IV. Подведение итога.

Как нужно вести себя в природе?

- Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.

- Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

- Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

- Не рвать цветы, не делать букеты цветов.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Все молодцы, мне понравилось как вы работали.





06.11.2020г

Тема
 Игра " Кем я буду"

Задание
Повторить правила игры






Тема "Книги- реки, наполняющие Вселенную мудрость"
           Беседа: Государственные награды. Лучшие люди нашего города"

Задание беседа с детьми о пользе книги, о бережном отношении к книге, о магазинах торгующих книгами, о значении книги в жизни человека.
Перечислить государственные награды, которыми награждены лучшие люди нашего города.



2020-2021 уч. год.

22.05.2020г.

Тема
Беседа "Подготовка одежды для летнего отдыха". Уборка пришкольной территории

НА ПЛЯЖ
Чтобы сохранить собственное здоровье и чистоту пляжа, нужно соблюдать несколько простых правил поведения.
При выборе мест отдыха необходимо обратить внимание на благоустройство пляжа: наличие мусоросборников, скамеек, теневых навесов, кабинок для переодевания, графиков уборки, организованного спасательного и медицинского пунктов. Рядом с пляжем должны быть общественные туалеты. Кроме того, перед походом можно уточнить на сайте территориального управления Роспотребнадзора, пригоден ли для купания тот водоем, на берегу которого вы собираетесь провести теплый летний день.
Собираясь на пляж, обязательно нужно взять с собой головной убор, питьевую воду, полотенце, зонтик. Загорать лучше под зонтиком в утренние и послеобеденные часы.
Нельзя пить воду из водоема, мыть в ней овощи, посуду, полоскать рот.
Лучше избегать употребления алкогольных напитков, тем более строго не рекомендуется купаться в состоянии алкогольного опьянения.
На пляжах не рекомендуется отдыхать и купаться с домашними животными. Нельзя бросать и отставлять после себя мусор, его нужно выбрасывать в специально отведенные места.


21.05.2020г.

Тема
"Народное творчество во всем своем богатстве" Народная мудрость пословиц и поговорок

Пословицы и поговорки о народной мудрости
Пословицы и поговорки про мудрость
  • Утро вечера мудренее.
  • Не велика штука, да мудровата.
  • Беды научают человека мудрости.
  • На всякого мудреца довольно простоты.
  • Перемудришь, так испортишь.
  • Немудрые люди, а мудрую пословицу сложили.
  • Кто не умеет себя скрыть, тот не может мудрым быть.
  • Мудра голова — короткий язык.


20.05.2020г.

Тема
Конкурс рисунков "Лето красное"



19.05.2020г.

Тема
Профилактическая беседа о вреде курения "Я никогда не буду курить"


Начнем нашу беседу  с игры. Я буду задавать вопросы, и если вы хотите ответить «да», то хлопайте в ладоши, а если «нет», то сидите тихо.
Итак, кто из вас любит: конфеты ,смотреть мультфильмы ,получать подарки ,играть в игры,читать книги ,собиратьпазлы,курить сигареты .
- Скажите, а что плохого и хорошего может быть в курении?
- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Для чего же люди курят?».
По пустыне шел верблюд.
Нёс верблюд товаров пуд.
Мысли мучили его:
- Люди курят для чего?
Ведь куренье – это вред!
Каждый знает с детских лет.
Но ученью вопреки -
Курят даже старики!
Неужели всех глупей
Человек среди зверей?
Если бы верблюд курил,
Кто бы груз перевозил?
 (высказывания детей)
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое курение и какое влияние оно оказывает на организм человека. Многие говорят, что курение никак не влияет на здоровье. А вы, как думаете? (ответы детей)
Послушайте народную притчу:
- Старик на рынке торгует табаком и приговаривает:
- «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом.
От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь!»
Молодой человек подошел к продавцу и говорит:
- «А почему собака не укусит?»
- «Потому, что с палкой ходить будешь!»
- «А почему вор в дом не залезет?»
- «Так всю ночь кашлять будешь!»
- «А почему стариком не стану?»
- «Потому, что до старости не доживешь!»
- Оказывается, мы сами можем сделать себя здоровым или больным человеком. Ученые говорят нам о том, что курение приносит огромный вред нашему здоровью. С их доводами мы не можем не согласиться, т.к. они основаны на практических исследованиях. От табачного дыма страдает наше здоровье. Какие органы нашего организма страдают от них в первую очередь?(от них страдают легкие)Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его легких. У здорового человека легкие розового цвета, а у курильщика – черные, как уголь.
-Скажите, пожалуйста, а если вы будете стоять рядом с курящим человеком, это как-то повлияет на ваше здоровье?(предположения детей)-Если мы будем находиться рядом с курильщиком, то нам придется тоже дышать этим ядовитым табачным дымом. В наших легких со временем тоже скопится много ядовитых веществ . И мы будем кашлять и болеть. Бывает, что в семье курит один папа, а страдает вся семья. Находиться рядом с курящим человеком вредно. Поэтому держитесь подальше от курящих людей.
С курением нужно бороться.Самое страшное, что дети и подростки тоже начинают курить, сами не понимая того, насколько это опасно.
-Кто знает, что является самым опасным из этого списка? (никотин) Никотин это яд. Он относится к группе наркотиков.
  • Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином;
  • Кролик погибает от 1/4 капли никотина.
  • Собака - от 1/2 капли;
  • Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.
-Как вы думаете, почему же дети начинают курить? (Ответы – чтобы казаться взрослее.)
Да, действительно, многие мальчишки и девчонки начинают курить, чтобы казаться взрослее, солиднее или за компанию. А ведь многие взрослые люди мечтают избавиться от этой пагубной привычки, но не могут и проклинают тот день, когда они, как говорится, за компанию выкурили первую сигарету, чтобы казаться солиднее и взрослее. Сколько горя и страданий приносят сигареты. Пожары, почему происходят? Зачастую из-за непотушенной сигареты. А людей от курения сколько умирают? Оказывается, от курения страдают не только курящие люди, но и некурящие. Бывает, что в семье курит один папа, а страдает вся семья. Находиться рядом с курящим человеком вредно. Поэтому держитесь подальше от курящих людей.

-А сейчас объясните пословицы:
Курение – дурная привычка.
Табак – наш враг.
Много бед от сигарет.
Памятка «Почему я никогда не буду курить?»
  1. У меня пожелтеют зубы.
  2. Будет неприятный запах изо рта.
  3. В легких будет накапливаться ядовитые вещества и я буду кашлять и болеть.
  4. Я не смогу заниматься спортом.
  5. У меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.
Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ!
Подведем итог нашей беседы:
-О чем мы с вами сегодня говорили?
-Какие выводы вы сделаете для себя после нашей беседы?
-Если вам взрослые мальчишки или девчонки предложат покурить, сможете вы отказаться? Что вы им ответите?

18.05.2020г.

Тема
Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

Ход занятия
Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, догадайтесь, отгадав загадку:
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом. (Лес)
Правильно, это – лес. В разное время года он красив по-своему. Посмотрите, как изобразили лес художники:
Приглашаю вас прогуляться по лесу. ( Дети по строчке читают стих)
Здравствуй, лес!
Чудный лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Остановка «Деревья»
По описанию узнайте, какие деревья растут в лесу. (Показ листьев)
Задание «Что за дерево»
  1. В народе это дерево часто называют «сладким». Нет, конфеты на нём не растут. Во время цветения дерева к нему летят пчёлы. И мёд потом будет самый вкусный и душистый. (ЛИПА)
  2. Дотронься летом до ствола этого дерева, он прохладный даже на солнцепёке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце.(БЕРЁЗА)
  3. «Красавец» – так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево-богатырь, дерево-долгожитель. (ДУБ)
  4. Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» – из его древесины изготавливают многие музыкальные инструменты. (КЛЁН)
  5. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (РЯБИНА)
Задание «Что лишнее»
На обратной стороне листьев деревьев написано задание.
  1. Клён, рябина, ель.
  2. Берёза, шиповник, дуб.
  3. Сосна, ель, осина.
Остановка «Грибная»
Ребята, многие из вас ходили в лес за грибами. Какие же грибы растут в нашем лесу, вы узнаете, выполнив задание «Доскажи словечко».
1) Растут в лесу сестрички
Жёлтые…(лисички)
Лисички – грибы жёлтого цвета, с невысокой ножкой, растут в густой траве.
2) Где хвоинок многовато
Поджидаю нас…(маслята)
Маслята растут в основном в сосновом лесу, шляпка скользкая, словно смазана маслом.
3) Очень дружные ребята
У пеньков живут…(опята)
Опята – грибы светло-коричневого цвета, на тонких ножках, растут большими семьями.
4) Лучший гриб для сушки
Шляпка для макушки
Цветом буроватая,
А снизу беловатая
Ростом он весьма велик
Гриб мясистый…(боровик)
Боровик называют белым, после сушки он не меняет своего цвета, растёт в еловом лесу.
(На доску закрепляю изображение грибов)
Задание «Третий лишний»
Под каким номером лишний гриб? Почему?
Мухомор-самый распространённый ядовитый гриб. (Показываю иллюстрацию гриба)
В лесу много ядовитых грибов, но они ядовиты только для человека, а для животных полезны. Заболел, например, лосёнок. Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его, мухомор для него является лекарством.
Послушайте рассказ о двух мальчиках. Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес за грибами. Прядя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал целую корзинку крепких боровиков и пошёл в условленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у которого в руках была корзинка, полная мухоморов.
- Ты зачем набрал мухоморов? – удивленно спросил Костя.
- Я их собрал, чтобы другие не отравились – ответил Миша.
Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Миша? Почему? А кто ими лечится? (Лоси проглатывают их целиком)
Конкурс «Кто быстрее»
Кто быстрее из слогов ка – ро – мас – ле – сы – еж – вик сложит название гриба. (Сыроежка)
Остановка «Ягодная»
Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А что это за ягоды-отгадайте:
1) Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А
между ними на тонкой ножке — вкусная и ароматная ягода. Первая ягода
лета. (Земляника)
2) Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? - С... (Малиной)
3) На кустарнике грозди красные висят.
Словно мелкий виноград.
В сентябре их соберёшь,
Витамины запасёшь. (Брусника)
4) Во лесах еловых,
Во борах сосновых
Ворон-ягода растёт,
В мае месяце цветёт.
Очень вкусна и черна,
Лечит зрение она. (Черника)

Конкурс «Ягодный кузовок»
Кто быстрее соберёт землянику в корзинку.
Остановка «Цветочная»
Вспомним, какие цветы растут на поляне в лесу. Даря друг другу цветы, люди выражают свои чувства.
Задание «Узнай растение»
  1. Цветок, встающий первым после зимней спячки. (Подснежник)
  2. Вся поляна покрыта синими цветами, все чуть-чуть склонили головки, и кажется: вот-вот пробежит ветерок и послышится тихий перезвон.(Колокольчик)
  3. Гирлянды белых колокольчиков висят весной между листьями, а летом на место цветков-красная ягода. Она ядовита. (Ландыш)
  4. На лепестках каких цветов гадают? (Ромашка)
Остановка «Птицы»
В лесу живёт много птиц, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Ответьте на вопросы.
  1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  2. Какая птица на зиму белеет? (Куропатка)
  3. Какую птицу называют «доктором» леса? (Дятел)
  4. Почему эту птицу назвали снегирь? (Прилетает с первым снегом)
Остановка «Животные»
Не только птицы живут в лесу, но и животные. Ответьте на вопросы-викторины.
  1. Зачем лисе хвост? (Она укрывает им в морозную ночь свой нос)
  2. Почему волка называют «санитаром» леса? (Уничтожает слабых и больных животных)
  3. Детёныши какого животного питаются молоком чужой матери. (Зайца)
  4. Зачем звери раны зализывают? ( Чтобы быстрее заживали)
Конкурс «Изобрази»
Дети выполняют, записанные на карточках, задания:
  1. изобразить как воет волк;
  2. показать как переваливается медведь;
  3. изобразить трусливого зайца;
  4. как лиса хвостом заметает свои следы.

Остановка «Правила поведения в лесу»
Ребята, находясь в лесу, вы должны помнить правила(показывают рисунки):
  • не оставляйте после себя мусор;
  • не ломайте ветки деревьев;
  • не рвите цветы в лесу;
  • не трогайте птичьи гнёзда;
  • не шумите в лесу;
  • не сбивайте мухоморы.

Итог
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Я вижу, вы любите лес и много знаете о нём. А, чтобы лес и его обитатели были всегда в природе, нам надо его беречь!


15.05.2020г.

Тема
Практикум "Уход за школьной формой"



14.05.2020г.

Тема
Игровое занятие "Делу время-потехе час. Хороводы"

https://www.youtube.com/watch?v=ujByKfXHhvI

13.05.2020г.

Тема
Воспитательский час "Я и мои друзья"


 уважаемые родители. Мне очень приятно снова видеть вас на классном часе. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.
  • Игра «Молекулы».
Под музыку «Если с другом вышел в путь», дети двигаются по классу. По моей команде соединяетесь в пары, тройки, четвёрки…
— Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, чтобы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.
II. Введение в тему.
— Как называется песня, которая звучала во время игры? О чём говорится в песне?
III. Постановка темы, целей.
— Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).
— О чём бы вам хотелось поразмышлять сегодня, что обсудить?
— Тема нашего классного часа «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.
IV. Экспресс-диагностика
— Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я — настоящий, верный друг», «Я — хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают). В конце занятия мы вернёмся к этим записям.
V. Понятия «друг», «дружба».
— Кто такой друг? (ответы детей)
Я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова и прочитать, что означает слово «друг».
«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».
— Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».
«Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь)
Учитель: В. И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слова «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие.
Посмотрите инсценировку рассказа «Ни за то и ни за это». Она поможет вам понять , что такое бескорыстие.
Сценка: «Ни за то и ни за это».
В е д у щ и й: Костя сделал скворечник и позвал Вову.
К о с т я: Посмотри, какой птичий домик я сделал.
В е д у щ и й: Вова присел на корточки.
В о в а: Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.
К о с т я: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.
Учитель: Что же такое бескорыстная дружба? (Дети отвечают.)
— Кто может быть другом?
— Как завязывается дружба?
— Что доставляет радость в общении с другом?
— Что огорчает?
— Легко ли жить человеку без друзей?
  • Работа над притчей.
—А сейчас я   познакомлю вас с одной мудрой притчей.
Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа — дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
Беседа по притче:
— О ком эта притча?
—  Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
— Какова главная мысль притчи?
  • Дополнение пословиц
— О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл. Я буду читать начало пословицы, а вы договариваете конец.
Старый друг … (лучше новых двух)
Друг познается … (в беде)
Нет друга — ищи, а найдешь — … (береги)
Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
Не мил свет, когда друга … (нет)
С другом веселее при удаче, легче в … (беде).
— Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?
— Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?
VI. Разбор ситуаций (работа в группах).
1 группа.
Петя и Коля — друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.
Вопросы: 
1. Можно ли Петю назвать другом? Почему? 
2. Что можно посоветовать Пете?
2 группа.
На уроке математике проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы.
Вопросы: 
1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему? 
2. Что можете посоветовать им?
3 группа.
Света и Даша — подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.
Вопросы: 
1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему? 
2. Что можно посоветовать Даше?
— Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях.
— Просто или сложно сохранить крепкие дружеские отношения?
— А что значит «настоящий друг»?
VII. Работа в парах.
— Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.
Добрый, честный, ленивый, отзывчивый, лживый, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, заботливый, не бросит в трудную минуту, злой, грубый, равнодушный, понимающий.
— Каким же должен быть настоящий друг?
VIII. Составление рассказа о друге.
— Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.
План.
  1. Как зовут друга?
  2. Сколько лет?
  3. Где живёт?
  4. Где учится, работает?
  5. Чем нравится?
  6. Как проводите время?
  • Рассказы детей из личного опыта.
— Каким стало Солнце Дружбы?
— Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы — дарите тепло своим друзьям.
Притча о дружбе
Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди…
Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.
Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:
— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.
IX. Составление правил дружбы.
Работа в группах.
— не оставляй друга в беде;
— будь требовательным в дружбе;
— будь бескорыстен в дружбе;
— не смейся над недостатками друга;
— умей прощать другу.
— уступать.
— не бояться просить прощения, если обидел друга.
— не грубить. Не злиться.
— не жадничать.
— помогать другу.
— быть честным.
IX. Рефлексия.
— А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).
— Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?
— Что вы хотите пожелать своим друзьям?
Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг.

12.05.2020г.

Тема
Беседа "Правила безопасного поведения на водоемах в летний период"




08.05.2020г.

Тема
Генеральная уборка в классе



07.05.2020г.

Тема
Беседа "Я люблю тебя Россия..."
Ход беседы:
Звучит песня "То рябина, то береза". Ребята о чем поется в этой песни (о родном крае, о нашей маленькой Родине). Вы уже знаете, что у каждого человека есть малая Родина. 
Малая Родина у каждого своя. Это то место, где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё что нас окружает. А какая у нас малая Родина (Республика Башкортостан, г. Давлеканово).
А что значит большая Родина? (Это наша страна)
Как называется наша страна (Россия)
Россия! Самая большая и прекрасная страна в мире. (На карте показываем масштаб страны)Россия – это природа, города и сёла, в которых живут люди. Россия – это мы, со своими законами, традициями. 
Ребята, а как зовут людей живущих в России (Россияне)
Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный для всех Россиян, и не только? Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Воспитатель читает стихотворение "Что мы Родиной зовем"
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём. 
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном. 
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём
(В. Степанов)
Итак, ребята, давайте перечислим все главные символы России(флаг, гимн, герб.)
Дети, мы должны гордиться тем, что Россия является и нашим Отечеством. И где б мы ни были - с нами Россия


06.05.2020г.

Тема
Беседа "9 мая - День победы" "Как проявить любовь и уважение к ветеранам войны?"

1. Оформление родительского уголка.
2. В родительском уголке оформлена консультация "Георгиевская лентасимвол Дня Победы"
 3. Выставка детской художественной литературы о войне.
4. Прослушивание музыкальный произведений "Священная война", "День победы", "Журавли", "В землянке", "На безымянной высоте", "Катюша", "Огонек", "Три танкиста".
5. Беседы на темы: "День Победы", "Они Сражались за Родину", "Тёплый Стан- главный рубеж обороны Москвы", "Что такое героизм?"
6. Тематическое мероприятие вместе с родителями: "В нашей семье есть герой"
7. Участие детей в тематическом конкурсе чтецов "День победы".
8. Знакомство с художественной литературой: Митяев А. "Письмо с фронта", "Почему армия родная?"; "Идет война народная..."; чтение стихов о Великой Отечественной войне; Е.Благинина "Шинель", С.Маршак «Пусть не будет войны никогда»; С.М. Георгиевская "Галина мама"; "Арбузный переулок" В.Ю. Драгунского.
9. Изготовление открыток для ветеранов.
10. Проведение конкурса рисунков "Чтобы не было войны"
11. Организация сюжетно-ролевых игр: "Мы военные", "Пограничники", "Моряки", "Спасатели", "Водители", "Семья", "Наши защитники"," Военный корабль".
12. Посещение мини-выставки детского сада "Стена памяти."
13.Проведение праздничного мероприятия совместно с музыкальным руководителем, посвящённый Дню победы.
14. Возложение цветов к памятнику погибших воинов.
15. Участие в городском праздничном шествии "Бессмертный полк."


30.04.2020г.

Тема
Просмотр фильма "Люблю тебя мой край родной"
Задание

https://www.youtube.com/watch?v=prggJG6YUZg

29.04.2020г.

Тема
2019 год-год театра. Беседа "Театр кукол"
Задание


 




























28.04.2020г.

Тема
Просмотр фильма "Без наркотиков"
Задание

https://www.youtube.com/watch?v=b-09nVEAREkhttps://www.youtube.com/watch?v=b-09nVEAREk



27.04.2020г.

Тема
Игра "Моя планета"
Задание

Игра «Чудесный мешочек»

Ход игры: в мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д.

Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого оно, кто чем питается.

24.04.2020г.

Тема
Генеральная уборка кабинета
Задание
Помощь родителям в уборке жилья



23.04.2020г.

Тема
Рисование на тему "О чем я мечтаю"







22.04.2020г.

Тема
Этикет "Правила поведения в кино и цирке"




Что нужно знать о правилах поведения в цирке

Не найдётся, пожалуй, ни одного человека, который бы не любил цирк. Цирк — это всегда радостный и весёлый, красочный и шумный праздник, которого с нетерпением ждут все, особенно дети. Какие существуют правила поведения в цирке?
Крайне нежелательно опаздывать на представ­ление и протискиваться в темноте на своё место, мешая зрителям. Обычно во время программы входные двери в цирк закрыты, поэтому те, кто опоздал более, чем на 10 минут, в помещение цирка не допускаются.
Можно ли есть во время представления? Это делать нежелатель­но, но если ты не успел, к примеру, доесть мороженое после антракта, то постарайся съесть его побыстрее. Кстати, продукты питания и напитки из дома проносить на территорию цирка запрещается.
Сорить в цирке нельзя. Работникам цирка и так достаётся немало работы: они ухаживают за животными, кормят их, да ещё некоторые некультурные посетители прибавляют им работы — сорят семечками, стряхивая шелуху под кресло, засовывают в щели кресел фантики от конфет.
Но в цирке есть одно небольшое отступление от всех поведенчес­ких правил, которые нужно соблюдать в других общественных местах. Цирковое представление предназначено для того, чтобы позабавить и повеселить зрителей. Так что различные эмоции — такие, как громкие аплодисменты и смех — вполне уместны. Но как бы весело тебе ни бы­ло, не забывай о том, что рядом с тобой находятся и другие посетите­ли. Не надо вставать с кресла во время представления и махать рука­ми, задевая окружающих — таким поведением ты не дашь возможности сидящим сзади тебя смотреть представление.
Но не во всех случаях бурные эмоции уместны. Когда выступают клоуны или демонстрируют свои способности животные, то можно смеяться от души и сколько угодно, но согласись, что совсем нелепо кричать и громко хлопать канатоход­цу, который идёт под куполом цирка. Этот человек и так не совсем «уютно» чувствует себя на такой высоте, а дикие крики и аплодисмен­ты могут помешать ему, и более того, человек может просто нечаянно отвлечься и оступиться. Так что во время опасных трюков очень важ­но соблюдать тишину и спокойствие.

Поучительная история о том, как нельзя вести себя в цирке

Цирк, несомненно, дарит веселье и радость, но если не соблюдать определённые правила поведения, то радостный праздник может закон­читься очень трагично, как в этой истории.
Витя очень радовался, когда мама сказала, что сегодня вечером они пойдут в цирк. Весь день Витя ждал, когда же наконец наступит вечер. В 5 часов пришла с работы мама, Витя надел свой праздничный костюм, и они отправились на цирковое представление.
Программа была отличная: весёлые клоуны смешили ребятишек, воздушные гимнасты летали под самым куполом цирка, наездники ли­хо мчались на лошадях, а главное — во второй части представления должны были выступать тигры и львы. Витя сидел в первом ряду и хлопал.
Во время антракта мама попросила Витю остаться на месте и пош­ла в буфет за мороженым, а Витя подумал, что ничего не случится страшного, если он немножко погуляет по цирку.




21.04.2020г. 

Тема
"Сигналы пешеходного и транспортного светофоров".  Практическое задание на дорожной разметке.





Задание
Ответить на вопросы: 
1. Чем отличаются светофоры?
2. Что обозначает каждый сигнал светофора?



20.04.2020г. 

Тема
Викторина "Лесная аптека на службе человека".


Перед игрой воспитатель в «потаенных» местах на участке прячет в полиэтиленовых пакетиках знакомые детям лекарственные растения: подорожник, мяту, лист малины, смородины – те растения, с которыми дети знакомы. (за правильные ответы воспитатель может давать детям фишки, флажки и т.д.).

    Детей на участке встречает доктор Айболит.

  Айболит: Я к вам пришел из книжки
                  Милые детишки.
                  Вы про меня слыхали?
                  Книжку вы читали?
   Слышал я, что вы знаете много лекарственных растений, и захотел проверить, правда ли это? Но сначала ответьте на мои вопросы.
·       Какую ягоду собирают у вас осенью на болоте? (Клюкву).
·       Ягоды какого колючего кустарника можно добавлять в чай? (Шиповника).
·       От какой ягоды, когда ее поешь, становится синий язык? (От черники, голубики, жимолости).
(Дети отвечают, Айболит хвалит их за правильные ответы).

Айболит: Есть у меня для вас секрет, он связан с лекарственными растениями. А как еще называют эти растения?
Дети: Зеленая аптека.
Айболит: Молодцы, знаете. А мой секрет такой – спрятан он в потаенных местах на участке, такого секрета много, хватит на всех, но его надо найти, надо быть наблюдательными, как следопыты.
(Воспитатель указывает направление и дает команду к поиску. Дети ищут «секрет» и находят его под кустами, камнями, на дереве. А после того как дети отыщут растения, они встают около Айболита и называют растения, которые нашли. Айболит хвалит детей).

Айболит: Вы действительно много знаете, действительно наблюдательны – каждый отыскал для себя «секрет».

Воспитатель:  Доктор Айболит, а дети у нас не только знают лекарственные растения, но и поют частушки про них. Спойте, ребята.

Дети поют.
Подружка моя, как тебе не стыдно:
Мяту спутала с травой – до чего ж обидно!
Подружка моя, как тебе не стыдно:
Лист крапивы на порезе – думаешь не видно!
Подружка моя, мне, конечно, стыдно:
Подорожник я не знаю – до чего ж обидно!
Подружка моя, надо заниматься
Отличишь пырей от мяты – будешь улыбаться!


(Айболит хвалит детей, благодарит за правильные ответы, частушки. Передает воспитателю листы смородины, малины, мяты для витаминного чая и прощается с детьми).







17.04.2020г. 

Тема
Практикум "Уход за обувью"









Задание
Составить рассказ по уходу за обувью - устно

16.04.2020г. 

Тема
Беседа "Предприятия нашего города"
Задание
Ответить на вопросы:
1. Назовите предприятия нашего города
2. Какие еще знаете предприятия нашего города

Шахта


 Водоканал
 Магазины
 Заводы



15.04.2020г. 

Тема
Воспитательский час "Спешите делать добро"

– Что такое добро?
– На протяжении всей  своей истории человечество пытается ответить на этот вопрос. Давайте поразмышляем вместе.
1. Продолжить фразу:
Доброта – это…
Добрый человек – это…
Добро – это умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
Когда мы говорим о человеке, что он добрый, то имеем ввиду, что он готов прийти на помощь другому и делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.
Подумайте и скажите, какое слово противоположно слову «добро?»
Зло – это войны, предательство, зависть, наглость.
– Какого человека называют злым?
Злой человек – человек, обижающий слабого, не уважающий старших, оскорбляющий людей хулиган, а также взрослые, не заботящиеся о детях.
– Почему нужно делать добро?
Послушайте стихотворение и ответьте мне на вопрос (читает ученик).
Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
– А зачем мы с вами говорим друг другу добрые слова?
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
2. Ситуативный практикум
Представьте себе, что ваш обидчик провалился в прорубь. Кроме вас рядом никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите в данной ситуации?
а) пройдете мимо
б) попытаетесь ему помочь?
– Можно ли принудить человека быть добрым?
– ?сли  ты умеешь прощать, это может считаться началом добрых отношений?
– Что чаще побеждает, добро или зло?
В сказках всегда побеждает добро, но жизнь – не сказка. В жизни может случиться всякое…
3. Чтение притчи
«Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, а та умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, приподними дерево». Охотник приподнял дерево, змея выскользнула, обвила ногу охотника и готовится укусить его. Взмолился охотник: «Что же ты делаешь, я ведь тебя от смерти спас?» «На то я и змея», – отвечает она. Тут на счастье охотника пробегает лиса. Просит охотник лису рассудить, кто из них прав. А лиса сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать».
– Так может и не надо делать добра? И жить по пословице «Не делай добра – не получишь зла»?
– Ребята, может, у вас жизни случались ситуации, когда вас наказывали за доброе дело?
– Человек должен делать добро, потому и на свете больше добрых людей, чем злых. «За добро добром платят».
– Встретив на улице человека, можно сразу сказать добрый он или злой?
– Судить человека можно по его делам, можно много раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступить им место в автобусе; на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.
4. Работа с пословицами и поговорками
а) Игра «Светофор»
Красная карточка – чтение пословиц молча, желтая – чтение пословиц шепотом, зеленая – вслух. (Установка: запомнить хотя бы одну пословицу)
Добро и во сне хорошо.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Мир не без добрых людей.
С добрым жить хорошо.
Злой человек не проживет в добре век.
б) Прочитать и объяснить смысл запомнившейся пословицы.
5. Игра: «Собери пословицу»
6. Чтение и обсуждение эпиграфа: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.
7. Подведение итогов занятия
– Какие добрые дела вы делали за последнее время?

14.04.2020г. 

Тема
Разучивание комплекса упражнений  для утренней гимнастики.
Задание
Выполнить упражнения


https://www.youtube.com/watch?v=Y7aPB2BJ4zs

13.04.2020г. 

Тема
Викторина "Мы-друзья природы"

«Здравствуйте, гости!»
Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.
У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуждать не будет. Но доктору нужны помощники (выбирается жюри из числа гостей)
За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.
Встречайте команды.
Представление.
Команда «Чистый ручеек»: Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним мы красоту природы,
Пусть журчит, искрится
Чистый родничок!
Команда «Защитники леса»:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим,
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.
(команды получают по одному «ручейку» и «лесу»)
Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?
А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)
А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
Много дубов? (дубрава)
А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)
Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.
1 конкурс.
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2 конкурс
Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)
- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.
3.Вопросы:
1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.(медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)
2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)
1 команда – Назовите перелетных птиц.
2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.
1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)
2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы.
1 команда:-Почему воробья так назвали? (он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей!)
2 команда:- А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку)
4. Динамическая пауза.
Игра «Закончи предложение и покажи движение»
Хитрая, как ….
Быстрый, как…
Голодный, как…
Неуклюжий, как…
Игра «Отгадай и назови»
(Кто) забрался под листья.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) юркнул в дупло.
(Кто) укрылся под кустом.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) спряталась в нору.
- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
5 конкурс
1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?
2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.
1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.
(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)
- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.
- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)
6 конкурс «Загадки- задачки»
- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)
- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)
- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)
7 конкурс
А сейчас следующее задание: представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где лежат разные предметы: нарисованные ветки сосны, дуба, ели, ореха. В чашечках лежат еловые и сосновые шишки, жёлуди, орехи. Кто быстрее разложит «деток» к веткам, тот получает балл.
8 Задание «Узнай по описанию»
1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.
2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.
3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).
4.Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички)
Физкультминутка «Звериная зарядка» 
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
9.А теперь небольшой блиц-опрос:
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
- - Какие звери летают? – летучие мыши.
- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)
- Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)
- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)
- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)
10 конкурс.
Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал.”
Икринка – малёк – рыба.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.
11 конкурс. Работа с природоохранительными знаками.
Итак, что нельзя делать в лесу?
  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу




10.04.2020г. 

Тема
Практикум "Уход за одеждой"



Как можно ухаживать за одеждой? Запишите.
hello_html_m66fa37ac.gif
hello_html_ede09ee.gifгладить
сhello_html_199f908d.gifтирать

hello_html_m4704d189.gifhello_html_m46b30892.gifремонтировать по мере необходимости
hello_html_1e8e6d60.gif
сушить чистить



Помогают нам ухаживать за одеждой наши домашние помощники: приборы бытовой техники – утюги, стиральные машины. Именно они в значительной степени облегчают труд ухода за одеждой. 
Для ухода за одеждой существует научная символика. 

Каждое изделие имеет этикетку, на которой дана информация по уходу за ним. Существуют международные обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа. Предприятия всегда маркируют выпускаемые ими изделия. Символы печатаются на специальной ленте – ярлыке и пришиваются с изнаночной стороны.
Глядя на таблицу, ответьте, какие из знаков на одежде вам знакомы?


Знак (символ) на одеждеЧто означает?
hello_html_570ef0cd.png
Знак стирки

hello_html_m739e6f28.png
Знак глажки

hello_html_2e657dad.png
Знак сушки

Ответы детей. Правильно – это стирка, сушка в устройстве, утюжка, химчистка, отбеливание, сушка на воздухе.
Изучим таблицу «Символы ухода за текстильными изделиями». 
hello_html_m32a6afa8.jpg

    1.     Посадить себе пятно на одежду может каждый человек, даже самый аккуратный. Но вот ходить с пятном будет только неряха.
Пятна бывают самые разные, и почти каждое можно вывести. Сначала попробуй самое простое.
1.Вычисти платяной щёткой то место, где у тебя пятно (Это нужно для того, чтобы от пыли не получилось подтёков).
2. Под пятно, которое будешь выводить, положи сложенную в несколько слоёв чистую белую тряпочку
3.Разведи на блюдечке немного тёплого мыльного раствора
4. Смачивая в нём зубную щётку (старую), протри как следует место с пятном.
5. Промой это место чистой водой, высуши и прогладь.
6.Если пятно не исчезло, используй более сильное средство.

Выполнение тренировочных упражнений.
ЗАДАНИЕ 1Вспомни, как удалять простые пятна с одежды и восстанови инструкцию, вставляя пропущенные слова.
1.________________ платяной щёткой __________________________________ (Это нужно для того, чтобы от пыли не получилось подтёков).
2. Под пятно, которое будешь выводить, __________________________________
3.________________ на блюдечке ________________________________________
4. Смачивая в нём зубную щётку (старую), _________________________________
5. ___________________ это место ______________________, высуши и прогладь.
6.Если пятно не исчезло, используй более сильное средство.
Слова для справок: промойположиразведипротри, вычисти.
ЗАДАНИЕ 2. Практическая работа: «Условные обозначения на моей одежде». Для выполнения задания следуй инструкции:
1.Рассмотрите этикетку изделия.
2. Используя таблицу «Символы ухода за текстильными изделиями», расскажите, как нужно ухаживать за предложенным изделием.

09.04.2020г. 

Тема
Воспитательский час "Особенности труда жителей родного края"
Задание
Просмотреть видео материал. Ответить на вопросы(устно)





08.04.2020г. 

Тема
Беседа "День космонавтики".



Задание
Рассмотреть картинки, составить рассказ (устно)

Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце -это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
- А вы ребята хотели бы стать космонавтами? (да!)
- Кто такие космонавты? (ответы детей, педагог поправляет, дополняет)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
- А что можно увидеть на небе? (звезды)
- А сколько звезд на небе? (несчетное количество)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин



Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток".  



  В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Вопросы:

1. Как называется наша планета?

2. Для чего нужно солнце?

3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?

4. Как звали человека, который первым полетел в космос?




07.04.2020г. 

Тема
Воспитательский час "Как сохранить красивую улыбку? "правила ухода за зубами"
Задание
Рассмотреть картинки, составить рассказ (устно)








06.04.2020г. 

Тема
Рассматривание иллюстраций "первоцветы"
Задание
Ответить на вопросы:
1. Что такое "первоцветы"?
2. Какие ты знаешь "первоцветы"?

Прострел луговой, или сон-трава, очень необычное растение. Цветки у сон-травы крупные, густо опушённые серебристыми волосками.
Фиолетовые лепестки образуют поникающий колокольчик, внутри которого золотом отливают собравшиеся в тесный кружок тычинки. Когда наступают тёплые дни, цветок снимает пушистую «шубку»: волоски на лепестках и стебельках опадают.
Почему прострел называют сон-травой? Исстари так повелось. Люди верили, будто положенный под голову цветок вызывает сон, предсказывающий судьбу. Мало сохранилось чудесных цветков в наших лесах. Если вам когда нибудь встретится сон-трава, не уносите с собой пушистые колокольчики. Налюбуйтесь ими вволю, пока они живы: эти цветки приносят удачу!


 Подснежник одно из первых растений, которое появляется после зимы. Этот небольшой, хрупкий, и очень удивительный цветок знаком каждому человеку с самого детства. Сначала с земли появляются два листочка, которые через время покрываются небольшими белыми колокольчиками. Подснежники не боятся заморозков, им не страшен даже снег. Они всегда готовы показаться и расцвести, чтобы радовать окружающую природу. Подснежники, это можно сказать первый сигнал о том, что зима осталась позади, а впереди предстоит теплая, радостная зима. Днем подснежник радуется солнечному свету, словно греется на нем. Когда же наступает ночь, цветок закрывается, словно прячется и засыпает. В этот самый момент он очень напоминает молочную капельку.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Расписание уроков